Главная  >  Новости




Экспертное заключение на проект закона Тульской области

Экспертное заключение на проект закона Тульской области 20.01.2015
Автор: 

Крючков Александр Николаевич

заказать 

юридические услуги



Крюков Александр Николаевич, как член экспертного совета Тульской области по проведению публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства, принял участие в разработке экспертного заключения на проект закона Тульской области «О внесении изменений в Закон Тульской области «О бюджетном процессе в Тульской области»

Экспертное заключение

на проект закона Тульской области

«О внесении изменений в Закон Тульской области «О бюджете Тульской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Настоящее заключение составлено Экспертным советом Тульской области по проведению публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства, действующим на основании Закона Тульской области от 17 декабря 2007 года № 928-ЗТО (в ред. от 31 января 2014 года) «О публичной независимой экспертизе законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства» и постановления администрации Тульской области от 27 июня 2007 года № 293 (в ред. от 29 июля 2014 года) «Об Экспертном совете по проведению публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства», по результатам проведения публичной независимой экспертизы проекта закона Тульской области «О внесении изменений в Закон Тульской области «О бюджете Тульской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» с 14 января 2015 года по 24 января 2015 года в составе:

председатель – Федорова Елена Александровна, заведующая кафедрой «Финансы и менеджмент» ФГБОУ ВПО «Тульский государственный университет», доктор экономических наук, профессор;

заместитель председателя – Торин Сергей Станиславович, заместитель управляющего Тульским отделением №8604 ОАО «Сбербанк России»;

секретарь – Кочеткова Ирина Вячеславовна, декан юридического факультета Тульского филиала ФГБОУ ВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации», кандидат юридических наук, доцент;

члены:

Август Ирина Юрьевна, директор по финансам и аудиту ООО Тульская аудиторская компания «Тулааудит»;

Аккуратов Владимир Владимирович, заместитель директора Тульского филиала ФГУП «Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации»;

Кузнецов Владимир Иванович, генеральный директор ЗАО «Независимая оценка «РЕЗОН»;

Крючков Александр Николаевич, директор ООО «Крючков и Партнеры», кандидат технических наук;

Федорченко Борис Николаевич, директор Тульского территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Заключение на проект закона Тульской области «О внесении изменений в Закон Тульской области «О бюджете Тульской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – проект Закона) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области от 09 июня 2008 года № 1015-ЗТО «О бюджетном процессе в Тульской области», иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы бюджетного планирования и бюджетной деятельности субъектов Российской Федерации.

При подготовке данного заключения Экспертный совет Тульской области по проведению публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства проанализировал текст проекта Закона, пояснительную записку к нему, справку о состоянии законодательства по вопросам правового регулирования, уточненный прогноз социально-экономического развития Тульской области на 2015 год по основным макроэкономическим показателям.

Перечень и содержание материалов к проекту Закона соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Тульской области от 09 июня 2008 года № 1015-ЗТО «О бюджетном процессе в Тульской области».

Предметом уточнения настоящего проекта закона являются параметры бюджета области на 2015 год, за исключением параметров государственного долга области, которые уточняются на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

 

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

Предлагаемые изменения расходной части бюджета Тульской области представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Предлагаемые изменения расходной части бюджета Тульской области (по разделам) на 2015 год, тыс. руб.

Расходы

Утвержденный бюджет

Проект Закона

Отклонение

0001

Общегосударственные вопросы

2 007 596,40

2 003 183,70

-4 412,7

0200

Национальная оборона

72 820,30

72 820,30

0

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

430 911,10

436 420,90

5 509,8

0400

Национальная экономика

7 869 744,10

7 980 241,40

110 497,3

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

3 155 336,60

4 336 035,00

1 180 698,4

0600

Охрана окружающей среды

271 902,90

271 902,90

0

0700

Образование

15 399 986,70

15 399 986,70

0

0800

Культура и кинематография

636 287,80

636 287,80

0

0900

Здравоохранение

11 475 668,70

11 483 604,60

7 935,9

1000

Социальная политика

13 400 043,20

13 401 273,40

1 230,2

1100

Физическая культура и спорт

370 588,70

370 588,70

0

1200

Средства массовой информации

162 159,90

162 159,90

0

1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

1 123 576,10

1 509 976,10

386 400

1400

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и МО

1 525 563,40

1 525 563,40

0

 

ИТОГО

57 902 185,90

59 590 044,80

1 687 858,9

Суммарный объем расходов бюджета области на 2015 год, увеличен на 1 687 858,9 тыс. рублей (с 57 902 185,9 тыс. рублей до 59 590 044,8 тыс. рублей) или на 2,9 % к объемам, утвержденным Законом Тульской области от 02.12.2014 № 2223-ЗТО «О бюджете Тульской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Наибольшее влияние на данный прирост оказало увеличение бюджетных ассигнований по разделам:

0400 «Национальная экономика» на 110 497,3 тыс. рублей или на 1,4%;

0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 1 180 698,4 тыс. рублей или на 37,42%;

1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» на 386 400 тыс. рублей или на 34,39%.

Уменьшились бюджетные ассигнования по подразделу 0001 «Общегосударственные вопросы» на 4 412,7 тыс. руб. или на 0,22%.

По разделу 0400 «Национальная экономика» расходы в целом увеличены на 110 497,3 тыс. рублей и составили 7 980 241,40 тыс. рублей.

Расходы увеличены по следующим подразделам:

0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» - на 106 084,6 тыс. рублей в рамках подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог» государственной программы Тульской области «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Тульской области»;

0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» - на 5 412,7 тыс. рублей.

Расходы уменьшены по следующим подразделам:

0410 «Связь и информатика» - на 1 000,0 тыс. рублей.

По подразделам объем расходов не изменился:

0401 «Общеэкономические вопросы»;

0402 «Топливно-энергетический комплекс»;

0405 «Сельское хозяйство и рыболовство»;

0406 «Водное хозяйство»;

0407 «Лесное хозяйство»;

0408 «Транспорт».

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы в целом увеличены на 1 180 698,4 тыс. рублей и составили 4 336 035 тыс. рублей.

Расходы увеличены по следующим подразделам:

0501 «Жилищное хозяйство» - на 1 180 698,4 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования увеличены на:

625 247,2 тыс. рублей на финансовое обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет неиспользованных на 01.01.2015 остатков средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

555 451,2 тыс. рублей для обеспечения долевого финансирования расходов по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств бюджета Тульской области.

По подразделам 0502 «Коммунальное хозяйство», 0503 «Благоустройство» и 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» объем расходов не изменился.

По разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» расходы в целом увеличены на 386 400 тыс. рублей и составили 1 509 976,10 тыс. рублей.

Расходы на обслуживание государственного долга в рамках основного мероприятия «Управление государственным долгом Тульской области» государственной программы Тульской области «Управление государственными финансами Тульской области» увеличены в связи с увеличением объемов заимствований и изменением конъюнктуры рынка кредитования.

По остальным разделам, чья доля отклонения в общем изменении составила менее 5 %, расходы изменились следующим образом:

1)    Уменьшились:

0001 «Общегосударственные вопросы» - на 4 412,7 тыс. рублей или на 0,22% и составили 2 003 183,70 тыс. рублей;

2)    Увеличились:

0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - на 5 509,8 тыс. рублей или на 1,28 % и составили 436 420,90 тыс. рублей;

0900 «Здравоохранение» - на 7 935,9 тыс. рублей или на 0,07% и составили 11 483 604,60 тыс. рублей;

1000 «Социальная политика» - на 1 230,2 тыс. рублей или на 0,01% и составили 13 401 273,40 тыс. рублей.

Описанные изменения расходной части бюджета области на 2015 год существенное влияние оказали на долю расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»: доля данных расходов увеличилась почти на 2%, при этом доля расходов практически по всем остальным разделам снизилась (таблица 2).

Таблица 2 – Структура расходов бюджета Тульской области на 2015 год, %

Расходы

Утвержденный бюджет

Проект Закона

Отклонение

Общегосударственные вопросы

3,47

3,36

-0,11

Национальная оборона

0,13

0,12

0,00

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0,74

0,73

-0,01

Национальная экономика

13,59

13,39

-0,20

Жилищно-коммунальное хозяйство

5,45

7,28

1,83

Охрана окружающей среды

0,47

0,46

-0,01

Образование

26,60

25,84

-0,75

Культура и кинематография

1,10

1,07

-0,03

Здравоохранение

19,82

19,27

-0,55

Социальная политика

23,14

22,49

-0,65

Физическая культура и спорт

0,64

0,62

-0,02

Средства массовой информации

0,28

0,27

-0,01

Обслуживание государственного и муниципального долга

1,94

2,53

0,59

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

2,63

2,56

-0,07

ИТОГО

100,00

100,00

0,00

Объем расходов бюджета области на реализацию государственных целевых программ относительно показателей, утвержденных Законом Тульской области от 02.12.2014 № 2223-ЗТО «О бюджете Тульской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», увеличился на 1 682 349,1 тыс. рублей (или 3,0 % от объема расходов бюджета области на реализацию государственных целевых программ) и составил 57 372 150,8 тыс. рублей.

Объем расходов бюджета области на реализацию законов Тульской области относительно показателей, утвержденных Законом Тульской области от 02.12.2014 № 2223-ЗТО «О бюджете Тульской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» увеличился на 5 509,8 тыс. рублей и составил 6 938 698,4 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств увеличен на 1 230,2 тыс. рублей и составил 8 439 441,0 тыс. рублей.

 

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

Доходы бюджета области на 2015 год предлагается увеличить на 120 760,5 тыс. рублей (с 54 974 712,8 тыс. рублей до 55 095 473,3 тыс. рублей) или на 0,2 % к объемам, утвержденным Законом Тульской области от 02.12.2014 № 2223-ЗТО «О бюджете Тульской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Предлагаемые изменения доходной части бюджета Тульской области представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Предлагаемые изменения доходной части бюджета Тульской области на 2015 год, тыс. рублей.

Наименование групп, подгрупп и статей классификации доходов

Утвержденный бюджет

2015 год

Проект закона

Отклонение гр.3 - гр.2

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

45 425 594,1

46 215 302,60

789 708,5

Налог на прибыль организаций

12 001 210,2

12 001 210,20

0

Налог на доходы физических лиц

14 664 199,0

14 664 199,00

0

Акцизы

11 974 049,7

12 763 758,20

789 708,5

Налоги на совокупный доход

1 138 319,8

1 138 319,80

0

Налоги на имущество

4 726 365,2

4 726 365,20

0

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

191 619,9

191 619,90

0

Государственная пошлина

81 234,3

81 234,30

0

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

461,2

461,20

0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

35 182,9

35 182,90

0

Платежи при пользовании природными ресурсами

69 923,9

69 923,90

0

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

42 876,5

42 876,50

0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

11 969,7

11 969,70

0

Административные платежи и сборы

1520

1 520,00

0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

486 661,8

486 661,80

0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

9 549 118,7

8 880 170,70

-668 948

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

8 225 442,9

7 556 494,90

-668 948

Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций

1 180 339,9

1 180 339,90

0

Прочие безвозмездные поступления

143 335,9

143 335,90

0

Доходы от возврата бюджетами бюджетной системы российской федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

0,0

0,00

0

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

0,0

0,00

0

Всего доходов

54 974 712,8

55 095 473,30

120 760,5

 

Доходы группы 0001 «Налоговые и неналоговые доходы» в 2015 году увеличены с 45 425 594,1 тыс. рублей до 46 215 302,60 тыс. рублей, т.е. на 789 708,5  тыс. рублей, или на 1,7%, в том числе:

- по доходам от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащим распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты, на 336 320,2 тыс. рублей;

- по доходам от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащим распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты, на 4 931,1 тыс. рублей;

- по доходам от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащим распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты, на 436 224,9 тыс. рублей;

- по доходам от уплаты акцизов на прямогонный бензин, подлежащим распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты, на 12 232,3 тыс. рублей.

Доходы группы 0002 «Безвозмездные поступления» в 2015 году в целом предлагается уменьшить на 668 948,0 тыс. рублей (с 9 549 118,7 тыс. рублей до 8 880 170,7 тыс. рублей или на 7,0 % относительно первоначально утвержденного бюджета).

Объем безвозмездных поступлений в проекте закона учтен в соответствии с нормативными правовыми актами и фактическими поступлениями по состоянию на 01.01.2015 года.

Безвозмездные поступления из федерального бюджета в целом уменьшены на 668 948,0 тыс. рублей.

Объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета в проекте закона учтен в соответствии с объемами межбюджетных трансфертов, распределенными Федеральным законом от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Поступления средств из федерального бюджета увеличены за счет следующих доходных источников:

1 230,2 тыс. рублей – субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

5 509,8 тыс. рублей - единая субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации;

7 935,9 тыс. рублей - межбюджетные трансферты на осуществление организационных мероприятий по обеспечению лиц лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.

Поступления средств из федерального бюджета уменьшены за счет межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности на 683 623,9 тыс. рублей.

Влияние описанных изменений доходной части бюджета Тульской области на 2015 год на структуру доходов представлено в таблице 4.

Таблица 4 – Структура доходов бюджета Тульской области на 2014 год, %

Доходы

 

2015 год

Утвержденный бюджет

Проект закона

Отклонение гр.3 - гр.2

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

82,63

83,88

1,25

Налог на прибыль организаций

21,83

21,78

-0,05

Налог на доходы физических лиц

26,67

26,62

-0,06

Акцизы

21,78

23,17

1,39

Налоги на совокупный доход

2,07

2,07

0,00

Налоги на имущество

8,60

8,58

-0,02

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

0,35

0,35

0,00

Государственная пошлина

0,15

0,15

0,00

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,00

0,00

0,00

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

0,06

0,06

0,00

Платежи при пользовании природными ресурсами

0,13

0,13

0,00

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

0,08

0,08

0,00

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0,02

0,02

0,00

Административные платежи и сборы

0,00

0,00

0,00

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

0,89

0,88

0,00

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

17,37

16,12

-1,25

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

14,96

13,72

-1,25

Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций

2,15

2,14

0,00

Прочие безвозмездные поступления

0,26

0,26

0,00

Доходы бюджетов бюджетной системы российской федерации от возврата бюджетами бюджетной системы российской федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

0,00

0,00

0,00

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

0,00

0,00

0,00

Всего доходов

100,00

100,00

-

 

Доля налоговых и неналоговых доходов составит 83,88 % в объеме доходов бюджета Тульской области, т.е. увеличивается на 1,25%.

Увеличилась доля доходного источника «Акцизы» - на 1,39%.

В наибольшей степени уменьшилась доля доходного источника «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» - на 1,25%.

 

ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА

Превышение расходов над доходами - дефицит бюджета области в 2015 году относительно показателя, утвержденного Законом Тульской области от 02.12.2014 № 2223-ЗТО «О бюджете Тульской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» увеличился на 1 567 098,4 тыс. рублей и составил 4 494 571,5 тыс. рублей (9,73 процента утвержденного общего годового объема доходов бюджета области без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).

В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, максимально допустимый уровень дефицита бюджета субъекта Российской Федерации равен 15,0%, в проекте закона этот уровень не превышен.

Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета области определены:

государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации в 2015 году в сумме 1 750 000,0 тыс. рублей;

кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации в 2015 году в сумме 2 132 167,5 тыс. рублей (сумма увеличилась на 1 206 049 тыс. рублей относительно показателя, утвержденного Законом Тульской области от 02.12.2014 № 2223-ЗТО «О бюджете Тульской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»);

бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2015 году в сумме (-)600 000,0 тыс. рублей;

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в 2015 году в сумме 625 247,2 тыс. рублей;

иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов в сумме 587 156,8 тыс. рублей, в том числе:

бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте Российской Федерации, в сумме 587 156,8 тыс. рублей.

Предельный объем и верхний предел государственного внутреннего долга области на 2015, 2016 и 2017 годы изменены в связи с изменением программы государственных внутренних заимствований на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Предельный объем государственного долга области составит:

на 2015 год - 33 112 315,3 тыс. рублей (34 107 294,9 тыс. рублей в законе Тульской области от 02.12.2014 № 2223-ЗТО «О бюджете Тульской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»);

на 2016 год - 33 883 248,7 тыс. рублей (35 377 199,7 тыс. рублей в законе Тульской области от 02.12.2014 № 2223-ЗТО «О бюджете Тульской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»);

на 2017 год - 37 255 336,2 тыс. рублей (38 749 287,2 тыс. рублей в законе Тульской области от 02.12.2014 № 2223-ЗТО «О бюджете Тульской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»).

Верхний предел государственного внутреннего долга области составит:

на 1 января 2016 года - 22 182 167,5 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Тульской области – 3 000 000,0 тыс. рублей (23 676 118,5 и 4 000 000,0 тыс. рублей в законе Тульской области от 02.12.2014 № 2223-ЗТО «О бюджете Тульской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»);

на 1 января 2017 года - 25 433 248,7 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Тульской области – 3 000 000,0 тыс. рублей (26 927 199,7 и 4 000 000,0 тыс. рублей в законе Тульской области от 02.12.2014 № 2223-ЗТО «О бюджете Тульской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»);

на 1 января 2018 года - 28 746 667,2 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Тульской области – 3 000 000,0 тыс. рублей (30 240 618,2 и 4 000 000,0 тыс. рублей в законе Тульской области от 02.12.2014 № 2223-ЗТО «О бюджете Тульской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»).

 

 

 

 

 

 

На основании проведенной экспертизы Экспертный совет Тульской области по проведению публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства пришел к следующим выводам:

1.                Проект Закона предусматривает увеличение расходов с 57 902 185,9 тыс. рублей до 59 590 044,8 тыс. рублей, т.е. на 1 687 858,9 тыс. рублей, или 2,9 % к объемам, утвержденным Законом Тульской области от 02.12.2014 № 2223-ЗТО «О бюджете Тульской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Наибольшее влияние на данный прирост оказало увеличение бюджетных ассигнований по разделам 0400 «Национальная экономика», 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство», 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга».

По разделу 0400 «Национальная экономика» в основном изменение произошло за счет увеличения бюджетных ассигнований на 106 084,6 тыс. рублей в рамках подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог» государственной программы Тульской области «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Тульской области».

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» бюджетные ассигнования увеличены на 625 247,2 тыс. рублей на финансовое обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет неиспользованных на 01.01.2015 остатков средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; и на 555 451,2 тыс. рублей для обеспечения долевого финансирования расходов по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств бюджета Тульской области.

По разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» расходы на обслуживание государственного долга в рамках основного мероприятия «Управление государственным долгом Тульской области» государственной программы Тульской области «Управление государственными финансами Тульской области» увеличены в связи с увеличением объемов заимствований и изменением конъюнктуры рынка кредитования.

Описанные изменения расходной части бюджета области на 2015 год существенное влияние оказали на долю расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»: доля данных расходов увеличилась почти на 2%, при этом доля расходов практически по всем остальным разделам снизилась.

2. Суммарный объем доходов в 2015 году увеличен с 54 974 712,8 тыс. рублей до 55 095 473,3 тыс. рублей, т.е. на 120 760,5 тыс. рублей, или на 0,2%. Доходная сторона бюджета изменена в обеих частях доходов:

0001 «Налоговые и неналоговые доходы» бюджета – увеличились на 789 708,5 тыс. рублей, или на 1,7 %.

0002 «Безвозмездные поступления» - уменьшились на 668 948,0 тыс. рублей или на 7% относительно первоначально утвержденного бюджета.

Изменения доходной части бюджета Тульской области на 2015 год оказали влияния на структуру доходов следующим образом.

Увеличилась доля доходного источника «Акцизы» - на 1,39%.

В наибольшей степени уменьшилась доля доходного источника «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» - на 1,25%.

3. Дефицит бюджета в 2015 году относительно показателя, утвержденного Законом Тульской области от 02.12.2014 № 2223-ЗТО «О бюджете Тульской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», увеличился на 1 567 098,4 тыс. рублей и составил 4 494 571,5 тыс. рублей (9,73 процента утвержденного общего годового объема доходов бюджета области без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений)

В целом предложенный проект Закона и сопутствующие ему документы отражают сложившиеся реальности и изменения, происходящие в социально-экономическом развитии Тульской области. Структура расходов бюджета соответствует основным полномочиям области как субъекта Российской Федерации.

На основании проведенной экспертизы Экспертный совет Тульской области по проведению публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства пришел к выводу о возможности принятия проекта Закона в первом чтении.

_____________- Федорова Елена Александровна;

_____________- Торин Сергей Станиславович;

_____________- Кочеткова Ирина Вячеславовна;

_____________- Август Ирина Юрьевна;

_____________- Аккуратов Владимир Владимирович; _____________- Крючков Александр Николаевич;

_____________- Кузнецов Владимир Иванович;

_____________- Федорченко Борис Николаевич.


Возврат к списку