Главная  >  Новости




Завершена публичная независимая экспертиза Закона Тульской области «О транспортном налоге».

Завершена публичная независимая экспертиза Закона Тульской области «О транспортном налоге». 19.03.2015
Автор: 

Крючков Александр Николаевич

заказать 

юридические услуги




Крючков Александр Николаевич принял участие в работе экспертного совета Тульской области по проведению публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства. Результатом работы совета стало Экспертное заключение на проект закона Тульской области «О внесении изменений в статью 8 Закона Тульской области «О транспортном налоге».


Экспертное заключение

на проект закона Тульской области

«О внесении изменений в статью 8 Закона Тульской области

«О транспортном налоге»

Настоящее заключение составлено Экспертным советом Тульской области по проведению публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства, действующим на основании Закона Тульской области от 17 декабря 2007 года № 928-ЗТО (в ред. от 30 ноября 2011 года) «О публичной независимой экспертизе законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства» и постановления администрации Тульской области от 27 июня 2007 года № 293 (в ред. от 23 мая 2012 года) «Об Экспертном совете по проведению публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства», по результатам проведения публичной независимой экспертизы проекта закона Тульской области «О внесении изменений в статью 8 Закона Тульской области «О транспортном налоге» с 23 марта 2015 года по 25 марта 2015 года в составе:

председатель – Федорова Елена Александровна, заведующая кафедрой «Финансы и менеджмент» ФГБОУ ВПО «Тульский государственный университет», доктор экономических наук, профессор;

заместитель председателя – Торин Сергей Станиславович, заместитель управляющего Тульским отделением №8604 ОАО «Сбербанк России»;

секретарь – Кочеткова Ирина Вячеславовна, декан юридического факультета Тульского филиала ФГБОУ ВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации», кандидат юридических наук, доцент;

члены:

Август Ирина Юрьевна, директор по финансам и аудиту ООО Тульская аудиторская компания «Тулааудит»;

Аккуратов Владимир Владимирович, заместитель директора Тульского филиала ФГУП «Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации»;

Кузнецов Владимир Иванович, генеральный директор ЗАО «Независимая оценка «РЕЗОН»;

Крючков Александр Николаевич, директор ООО «Крючков и Партнеры», кандидат технических наук;

Федорченко Борис Николаевич, директор Тульского территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Заключение на проект закона Тульской области «О внесении изменений в статью 8 Закона Тульской области «О транспортном налоге» (далее – проект Закона) подготовлено в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области от 14 декабря 1994 года № 4-ЗТО «О законах области», иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы налогообложения в субъектах Российской Федерации.

Перечень и содержание документов к проекту Закона отвечают требованиям законодательства.

При подготовке данного заключения Экспертный совет Тульской области по проведению публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства проанализировал текст проекта Закона, пояснительную записку к нему, справку о состоянии законодательства по вопросам правового регулирования проекта Закона, финансово-экономический расчеты.

Проектом закона Тульской области «О внесении изменений в статью 8 Закона Тульской области «О транспортном налоге» предусмотрено изменение условий предоставления льготы по транспортному налогу для категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», то есть для граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с правом на отселение, а также постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Изменение предполагается в части понижения порогового значения мощности двигателя легковых автомобилей, в отношении которых предоставляется льгота по налогу, с 250 л.с. (до 183,9 кВт) до 150 л.с. (до 110,33 кВт), и направлено на сокращение числа налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты налога.

При этом льготы по транспортному налогу для граждан, перенесших лучевую болезнь, ставших инвалидами вследствие чернобыльской аварии, участвовавших в ликвидации ее последствий предусмотрены в виде освобождения от уплаты налога в отношении всех видов автомобилей легковых сохраняются.

Проведенный анализ показывает, что выпадающие доходы бюджета области по категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, носят масштабный характер. Ограничение перечня транспортных средств, в отношении которых предоставляется льгота, позволит увеличить доходную часть бюджета области. Прогнозируемая сумма дополнительных поступлений по транспортному налогу может составить более 93,0 млн. рублей.

Предлагаемый срок вступления в силу проекта закона Тульской области - с 1 января 2016 года.

Анализ законодательства регионов ЦФО показал, что в 10 регионах имеются населенные пункты, отнесенные к указанным льготным зонам, из них:

в 7 – не предусмотрены налоговые льготы;

в Воронежской области – льгота действует на 1 транспортное средство с мощностью двигателя до 120 л.с.;

в Липецкой области – наиболее широкий перечень льгот при меньшем количестве их пользователей.

Кроме того, в Закон вносится редакционная правка, приводящая его в соответствие федеральным нормам, поскольку в отношении определения объекта налогообложения действует статья 358 Налогового кодекса РФ.

Принятие законопроекта не потребует дополнительного финансирования из бюджета области и внесения изменений, дополнений, признания утратившими силу, приостановления или принятия иных законов Тульской области.

 Федорова Елена Александровна;

 Торин Сергей Станиславович;

 Кочеткова Ирина Вячеславовна;

 Август Ирина Юрьевна;

  Аккуратов Владимир Владимирович;

 Крючков Александр Николаевич;

 Кузнецов Владимир Иванович;

 Федорченко Борис Николаевич.


Возврат к списку