Главная  >  Новости




Ad hoc для россиян

12.09.2017
Автор: 

Крючков Александр Николаевич

заказать 

юридические услуги



    В недалекие времена любые три юриста без каких-либо ограничений имели возможность организовать третейский суд. Здесь не обошлось без злоупотреблений и использованию разбирательства не по назначению. 1 сентября 2016 года в законодательство были внесены существенные коррективы. Теперь постоянно действующие арбитражные учреждения (далее–ПДАУ) могут быть созданы только при некоммерческих организациях. Также законодатель вывел ряд требований (ст.44 Федеральный закон "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" от 29.12.2015 N 382-ФЗ): во-первых, необходимо, чтобы была дана 100%подлинная информация о учредителях и о некоммерческой организации в целом; во-вторых, соразмерное финансовое состояние для деятельности ПДАУ; в-третьих, организация должна вести деятельность, направленную на развитие арбитража; в-четвертых, законодатель повысил требования для арбитров. Список арбитров, который включает не менее 30 арбитров, из них 50% и более– с опытом работы 10 лет и более в роли федерального судьи или арбитра, не менее 30% с научной степенью по профильному направлению.
   ПДАУ обязаны в течение года с момента введения Правительством данной процедуры востребовать право на осуществление функций ПДАУ, иначе не смогут администрировать споры и не смогут выполнять функции по ad hoc.  Ad hoc (от лат. ad hoc — к этому, для данного случая, для этой цели)– суд, созданный для решения конкретной проблемы. В России в настоящее время такой вид судопроизводства является непопулярным, но в отличие от многих стран, его не упразднили. По обновленному законодательству арбитражные суды, которые не смогли получить разрешение на рассмотрение споров в качестве арбитражных учреждений были аффилированы к ad hoc. Правда полномочия Ad hoc во многом ограничены. Например, одно из самых существенных ограничений– невозможность рассматривать любые корпоративные споры. Не менее важное усечение полномочий выражается в отсутствие права на содействие в истребовании доказательств со стороны судов судебной системы РФ. Если говорить об ограничениях, то нельзя не сказать о не допущении соглашения сторон об окончательном характере решения арбитража ad hoc, т.е. решение может быть отменено путем обжалования. В заключение необходимо сказать,  что институт ad hoc в России только начал набирать обороты благодаря нововведению в законодательство. Развитие этого института возможно только при развитии законодательной базы, что необходимо как для российского арбитражного процесса, так и для арбитража международной арены.

Возврат к списку